на главную страницу
The Rise And Fall Of 20th Century Superstars
на главную страницу
T. Rex создан в 1967 году Марком Боланом ( Marc Bolan) - не самым заурядным типом в мире музыки.
Проработав около года с группой The John's children, Марк вместе с со Стивом Туком(Steve Took), который играл на бонго, формирует группу, названную Tyrannosaurus Rex. Открытые ди-джеем Джоном Пилом (John Peel), Tyrannosaurus Rex становятся популярной лондонской клубной командой, выпуская диски для EMI. Их продюсером становится Тони Висконти (Tony Visconti), являющийся необходимой составляющей для успеха группы.
my people were fair С синглом Debora, вошедшим в британский топ 40, первый альбом Tyrannosaurus Rex (в котором чувствовалось влияние раннего Пинк Флойд) "My People Were Fair And Had Sky In Their Hair...But Now They're Content To Wear Stars On Their Brows" достиг 15 места в британских чартах,несмотря на столь длинное название пластинки.Сингл же поднялся до 34 места - не слишком значительно, однако достаточно для того, чтобы убедить Болана в правильности выбранного направления. Критики, в большинстве своем, негативно отзывались об альбоме. Но Марк, который всегда обладал оптимизмом, превращавшим плохое в хорошее, хвастался тем, что критическим анализом доказано: его музыка наконец-то завладела их вниманием. Кроме того, Марк был вне себя от радости, что они проводят свое время, критикуя его лирику. Марк всегда считал себя поэтом и рассказчиком историй настолько же, насколько и музыкантом. Он чувствовал, что тот факт, что критики глубоко изучили его стихи, являлся прогрессом. Марк написал несколько детских историй для альбома. Часть их была включена в первый альбом, остальные откладывались до третьего альбома.
Обложка альбома, выполненная Джорджем Андервудом (George Underwood), переполнена различными мифическими персонажами, столь любимыми Марком. Естественно, без присутствия самих Марка и Стива на обложке тоже не обошлось. На обратной стороне находится небольшое высказывание Джона Пила:
"Tyrannosaurus Rex восстал из вселяющих грусть, разбросанных повсюду листьев позднего лета. Во время жестокой, серой зимы о них заботились и оберегали те, кто их любит. Они расцвели с наступлением весны, дети ликовали и земля вторила им своим пением. Это будет долгое и иступляющее лето."
"My People Were Fair" в основном содержит ранние композиции, которые Марк изначально задумал для John's Children, но которые так и не были записаны из-за распада группы. Марк был удовлетворен подборкой песен, но чувствовал, что качество их вообще-то могло бы быть и лучше. Он винил во всем нехватку времени и современное звукозаписывающее оборудование, но ,одновременно с этим, он знал, что Тони делал все возможное, учитывая обстоятельства. Висконти в основном придерживался такой же точки зрения, но считал, что большая часть проблем происходила из-за непонимания звукорежиссеров музыки Болана. Во всяком случае, Тони понимал, что ему было необходимо взять управление в свои руки, чтобы добиться желанного звучания. Он верил в Tyrannosaurus Rex. Он открыто заявлял, что чувствует - талант Марка Болана способен покорить мир и что он собирается посвятить себя продюсированию музыки Tyrannosaurus Rex.

Затем началось сотрудничество с "Blackhill Enterprises", которая также работала с Pink Floyd. Это не было совпадением - ведь Марк являлся большим поклонником Сида Баррета, бывшего движущей силой Pink Floyd в те годы. Марк признавал основное влияние Сида и однажды сказал, что Сид был одним из тех немногих, кого он считал гением. И - характерная черта, ставшая простой случайностью от начала и до конца его карьеры - Марк не мог не изобразить этого сравнения. "То, что они делают электрически, - заявил он, - мы делаем в акустике."
Подобная вера Тони ВисконтиБоуи на шоу Марка.77 год,за несколько дней до гибели Марка в автокатастрофе была, без сомнения, решающим фактором в будущем успехе Марка Болана и T.Rex. Но подобное развитие событий на тот момент не могло не навредить одному молодому музыканту - Дэвиду Боуи (David Bowie). Марк и Дэйв были друзьями с ранней молодости. Оба прошли через те же взлеты и падения в музыкальной индустрии, хотя Дэвиду удалось выпустить альбом до того, как Марк выпустил свой первый сингл. И Дэвид начал работать с Тони Висконти задолго до Марка. Теперь же, решимость Тони продюсировать Марка отодвигала его работу с Боуи на второй план. Подход Боуи к музыкальному бизнесу, относительно спокойный и открытый, не шел ни в какое сравнение с хитрым и агрессивным стилем Марка Болана. На данный момент, Боуи приходится смириться с тем, что ему придется быть разогревом на концертах Tyrannosaurus Rex. Тем не менее, дружба между Боланом и Боуи продолжалась, приобретая некое подобие агрессивного соперничества.
By the end of 1968, Tyrannosaurus Rex had recorded their second album. The title was a bit shorter this time - but not much: "Prophets, Seers, and sages, The Angels of The Ages". This album contained a photograph of Marc and Steve standing in front of some trees; Steve wearing what appears to be a homemade cape and Marc standing behind a jester's clown. On the back was a short poem, presumably written by Marc, which read "In the head of a man is a woman, In the head of woman is a man, but what wonders roam in the head of a child". Prophets, Seers & Sages . . . For this album Marc had eliminated any songs that referenced anything 20th century unlike the first album which contained two songs about cars and one about a female butcher and her cleaver. Now he had immersed himself totally into songs about myths and magic. Not only was this so because of Marc's own love for such folklore, but also due to his belief, shared by many others, that in effect as the West progressed further and further into a metropolitan industrialized world, the inner souls of the people yearned for the purity and simplicity of the past. Indeed, much of the youth culture emerging in the sixties reflected this reality as well as an increase in the number of people turning to alternative cultures such as those found in India and other Eastern countries. Marc summed it up nicely himself in the preface to his soon to be released book of poetry. It read: "We hide behind the masks of the Orient, because the sullen, lumbering shapes of the western world strike fear and terror into our limbs, and all is ungrown. Legends we long for and legends there are in the east of our heads." Prophets, Seers, and Sages sold well enough to keep the band fed and to buy new PA equipment and instruments. Marc was able to buy a new Suzuki guitar and Steve was able to buy a lot of things to make additional background noise such as toy organs and children's instruments including a pixyphone. June quit her job with Blackhill Enterprises, or rather, according to a Pink Floyd biographer, was fired when Peter Jenner, Pink Floyd's manager, caught her and Marc together in his bed one day. Marc then snubbed Blackhill in turn and June essentially became Marc's business manager and, for a time, his chauffeur. Included in the list of songs for the new album was a remake of the single Debora, renamed now Deboraarobed which is essentially the word Debora repeated twice only the second one mirror imaged to the first one. This was an apt title because the second half of the song was the first half played in reverse on a tape machine. Also included was a rework of the song "Eastern Spell" which Marc had recorded earlier while still solo but had never released. The original version can be found now on the album of Marc's early demos entitled "The Beginning of Doves". A new single was released along with the album called "One Inch Rock". The song recounts a story in which Marc is caught by an enchantress who shrinks him to the size of one inch and places him in a can with an equally sized girl. With nothing else to do in the can they begin to dance a dance called, obviously, the "one Inch Rock". The single did slightly better than the last, coming in at number 28. Still not good enough in Bolan's eyes but enough to encourage him that things were improving. Mysteriously, the album failed to chart at all which seemed quite odd given that demand for Tyrannosaurus Rex appearances was still increasing. They had just embarked on their largest tour to date, playing 8 cities in twenty days including such notable places as Nottingham, Birmingham, and Southampton. The next single "Pewter Suitor" also failed to make the charts perplexing Marc even further.
Третий альбом, Unicorn, записан в 1969 году, после его выхода Тук уходит из группы, и на его место приходит барабанщик Микки Финн.
Последним, лишь отчасти электрическим альбомом группы, стал "A Beard of Stars" 1970 года. В том же году Tyrannosaurus Rex становится T.Rex, а Болан и Финн выпускают сингл под названием "Ride a White Swan", который занял 2е место.
Первый драйвовый альбом T.Rex, в котором большее место занимала электрогитара, продавался успешно - дуэт был популярнее, чем когда-либо и больше привлекал девочек-подростков, чем старых хиппи. После блесток, украшающих глаза и фантазийных текстов, благосклонных к тинэйджерским гимнам, Болан привел T.Rex в будущее - сделав первой в мире глэм-группой. С приходом басиста Стива Кюрри (Steve Currie) и ударника Билла Ледженда (Bill Legend) группа преобразилась в квартет и записала сингл "Hot Love", ставший номером один в Британии и возвестивший о начале эры, названной критиками - Тирэкстэзи. Следующий сингл группы "Bang a Gong/ Get It On" достиг 1го места в Британии и 10го в США, приготовляя сцену для ошеломляющего успеха следующего альбома - "Electric Warrior", который был радостно встречен критиками и занял 1 место в британских чартах.
Теперь, будучи одной из самых популярных групп в Англии, играющей для толпы в сотню тысяч человек, T.Rex снова ведут переговоры с EMI и создают свой собственный ярлык, дающий Болану возможность иметь сильный творческий контроль над своей музыкой. Следующий сингл 'Telegram Sam" так же достиг первого места. "Slider" (1972 года), металлические риффы которого стали неотьемлемой частью глэм-рока, показал свое отличие от приятеля Болана Дэвида Боуи (который к тому моменту сам приблизился к глэму) и выпустил сингл, занявший в Британии 1 место - "Metal Guru" и сингл "Children of the revolution", ставший вторым.
"Tanx" 1973 года следовал за синглом "The Groover"( 4 место). Продав 39 миллионов альбомов и попав в 10 британских хит-парадов "Top 5 singles", T.Rex начали увядать, затмеваемые протеже Болана, Дэвидом Боуи. Ударник Билл Ледженд покинул группу и был заменен Дэви Луттоном для записи альбома 1974 года, "Zinc Alloy".
С приходом клавишника Дино Дайнса, группа записывает "Zip Gun" - их первый альбом, записанный без участия Тони Висконти.
Марк начинает работать продюсером BBC, а в 1976 году выпускает вместе с T.Rex альбом "Futuristic Dragon", ознаменовавший возвращение группы к своим истокам. Несмотря на то, что запись попала в британский "Top 20", Болан распускает T.Rex и записывает следующий альбом - "Dandy in the Underworld" - при участии сессионных музыкантов; в поддержку альбома организовывался тур с "Damned", играющими нечто среднее между глэмом и панком.
T.Rex пришли к своему трагическому концу.
Едва Марк Болан вернулся в музыку - он записывал песни с Боуи - когда его жизнь неожиданно трагически оборвалась в автокатастрофе 16 сентября 1977 года. Басист T.Rex Стив Кюрри также погиб в автокатастрофе, через 4 года после Марка. Микки умер в январе 2003го года.
на начало страницы [биография] [дискография]
Hosted by uCoz