Честолюбивый пионер, глэм-рокер, создатель хитов, мультимедийный артист, технолог-новатор и, по собственному своему описанию, немузыкант… На протяжении всей его долгой, плодовитой и невероятно влиятельной карьеры Брайан Ино был всем этим и даже чем-то большим, намного большим. Ино определил свой творческий путь, превознеся теорию над практикой, serendipity над намерением и фактуру над хитростью. Он всегда вносил изменения в то направление, где музыка приближена, отточена, совершенна и понятна, и во всём, от панка до техно, ощущается его несомненное влияние. Брайан Питер Джордж Сент-Джон ле Баптист де ля Салл Ино родился в Вудбридже, в Англии 15 мая 1948 года. Воспитанный в деревне Суффолк, где рядом находилась американская воздушная база, еще будучи ребенком он был влюблен в "марсианскую музыку" - ранний рок-н-ролл, который передавали по американскому радио. Последующее пребывание в художественной школе познакомило его с работами современных композиторов, таких как Джон Тилбури (John Tilbury) и Корнелиус Кардью (Cornelius Cardew), а также с минималистами Джоном Кэйджем (John Cage), ЛаМонт Янгом (LaMonte Young) и Терри Райли (Terry Riley). Наученный принципам концептуальной живописи и звуковой скульптуры, Ино начал экспериментировать с записывающим проигрывателем, который он называл своим первым музыкальным инструментом. После работы с авангардной исполнительной труппой "Одновременный Кабинет Мерханта Тейлора" (Merchant Taylof's Simultaneous Cabinet) и сотрудничества с импрорвизированным рокером Максвеллом Демоном (Maxwell Demon), когда Ино принял на себя роль вокалиста и обязанности "генератора сигналов" , он присоединился к Cardew's Stratch Orchestra в 1969 году, позднее оказавшись с Postmount Sinfonia на месте кларнетиста. В 1971 году он был известен как член глэм-группы Roxy Music, где играл на синтезатере и придавал группе электронное звучание. Цветистая загадка коллектива заключалась в ярком гриме, разрисованных боа из перьев и вельветовых корсетах; присутствие Ино угрожало важности той роли, которую играли фокусы фронтмена Брайана Ферри, и отношения между этими двумя людьми ухудшались. В конце концов, после двух альбомов - дебютного в 1972 году и блестящего "For Your Pleasure" в 1973 - Ино покинул ряды Roxy, чтобы начать серию собственных проектов. Первый, "No Pussyfooting" был записан с Робертом Фриппом (Robert Fripp); для сессий Ино начал развивать систему записи, прозванную "Frippertronics", которая оттачивала звук гитары Фриппа.<…> Скоро Ино обратился к своему первому сольному проекту, неистовому экспериментальному альбому "Here Come theWarm Jets", который поднялся в британский Top 30. За недолгое время, пока он являлся фронтменом Winkies, Ино начал серию британских живых выступлений, несмотря на проблемы со здоровьем: менее, чем через неделю гастролей, Ино повредил легкие и был вынужден провести начало 1974 года в больнице. Поправившись, он отправился в Сан-Франциско, где наткнулся на собрание почтовых открыток, изображающих китайскую революционную оперу, которая вдохновила Брайана на создание в 1974 году "Taking Tiger Mountain (By Strategy)" - еще одной свободной коллекции абстрактной поп-музыки. В 1975 году произошла автокатастрофа, приковавшая Ино к постели на несколько месяцев; но всё закончилось одним из наиболее значительных нововведений - созданием окружающей музыки: не умея сделать запись так, чтобы она звучала над шумом дождя, он понял, что музыка может совершенно смешиваться с данной ей атмосферой, независимо от окружающего равновесия. Выпустив в 1975 году "Another Green World", Ино полностью погрузился в работу над следующей музыкальной идеей "Discreet Music" - первой частью десяти звуковых серий экспериментальных работ, вышедших на его собственном лэйбле Obscure. После возвращения к поп-истокам в альбоме 1977 года "Before and After Science", Ино продолжил свои прежние эксперименты в "Music for Films" - коллекции музыкальных отрывков, написанных как саундтреки к воображаемому фильму. Он стал способным многого добиться сотрудником и продюссером, работая с немецкой группой Cluster, как и Дэвид Боуи, с которым он работал над "Low", "Heroes" и "Lodger". В 1978 году он начал долгое плодотворное сотрудничество с Talking Heads. Его вмешательство определило направленность альбомов "More Songs About Buildings" и "Food". Трения с согруппниками Байрна ускорили уход Ино, но в 1981 году он и Байрн воссоединились для "My Life" в "Bush of Ghosts" - трека, который соединил электронную музыку с новаторским использованием перкуссии на "Third World". Тем временем Ино продолжил совершенствовать концепцию объемного звука в "Music For Airports" 1979 года, которая задумывалась с целью успокоить пассажиров воздушного транспорта, которые боятся полетов и авиакатастроф. В 1980 году он начал сотрудничество с композитором-минималистом Хэролдом Баддом (Harold Budd, The Plateux of Mirror) и трубачом Джоном Хасселом (Jon Hassel, Possible Musics), а также c продюссером Дэниелом Ланоисом (Daniel Lanois). Он и Ино оказались наиболее коммерчески успешной командой 80х, сделав серию записей для ирландского коллектива U2 (наиболее значимые - "Joshua Tree" и "Achtung Baby"), которые сделали группу одной из наиболее уважаемых и популярных в мире. Занимаясь всеми этими волнующими проектами, Ино оставался верным своей сольной работе, бросаясь от вполне приземленного "On Land" 1982 года к другим мирам, как например, "Apollo Atmosphere" 1983 года и "Soundtrecks" (собрание работ на тему космоса, созданных вместе с Ланоисом и братом Брайана Роджером). В 1985 году Ино появился с "Thursday Afternoon", саундтреком к кассете VHS, "видео живописи" художницы Кристин Алисино (Christine Alicino). В 1989 году Ино помогал Джону Кэйлу (John Cale) с сольным альбомом "Words for the Dying", и затем в 1990 году дуэт начал работу над "Wrong Way Up", первой за многие годы записью, где запечатлен вокал Ино. Через два года он вернулся с сольными проектами "The Sutov Assembley" и "Nerve Net", затем в 1993 году - "Neroli"; "Glitterbug", саундтрек к посмертно вышедшему фильму Дерека Ярману (Derek Jarman), был впоследствии переработан Яхом Вобблом (Jah Wobble) и вышел в 1995 году как "Spinner". Добавим также, что Ино часто пускался в другие области искусства, положив этому начало видеозаписью "Mistaken Memories of Medieval Manhattan" в 1980 году. Наряду с художественной постановкой 1989 года в поддержку торжественного открытия гробницы Shinito в Японии и мультимедийной работой "Self-Storage" в 1995 году, он также опубликовал дневник, "A Year with Swollen Appendices"("Год с вздутым аппендиксом") и выпустил Generative Music I, серию аудио скрин-сэйверов для домашних компьютеров. В августе 1999 года были выпущены "Sonora Portraits", коллекция прежних объемных треков Ино, и 93-страничный справочный буклет.
|